Обжалование решений контролирующих органов
Решение налогового органа может быть оформлено различными распорядительными документами. Например, перед проведением проверки формируется проект соответствующего приказа, который подписывается руководством контролирующего органа; налоговое уведомление-решение принимается в случаях, предусмотренных статьей 58 Налогового кодекса Украины. Данным Кодексом предусмотрено принятие иных документов, имеющих статус распорядительных.
Именно их можно обжаловать налогоплательщику, если он считает, что этими документами нарушены его законные права и интересы. При этом основания могут быть разными:
- неправильно определены суммы обязательств;
- принято решение, прямо противоречащее действующему законодательству;
- превышены полномочия и т.д.
Статья 56 НКУ предусматривает порядок и сроки обжалования решений. Это можно сделать как в административном, так и в судебном порядке.
Обжалование в административном порядке: «плюсы» и «минусы»
Налогоплательщик получил решение местного органа налоговой службы и не согласен с ним? Криками, возмущениями и подобного рода способами выразить свое недовольство делу не поможешь. Нужно использовать те рычаги влияния, которые предоставил сам законодатель. Речь идет, в первую очередь, о подаче жалобы в вышестоящую инстанцию (орган высшего уровня).
При этом необходимо учитывать ряд существенных моментов:
- У налогоплательщика есть 10 рабочих дней на обжалование с момента получения решения.
- Указанный срок может быть пропущен только по уважительным причинам. Тогда вместе с жалобой подается ходатайство о возобновлении пропущенных сроков и подтверждающие документы. В любом случае этот срок не может быть более 6 месяцев.
- Жалоба должна быть изложена в письменной форме.
Более того, очень важно грамотно изложить свою точку зрения, с указанием конкретных статей законов, пунктов постановлений, порядков, инструкций, которые бы подтверждали незаконность действий налоговиков, несмотря на то, что обязанность доказать правильность какого-либо начисления, правомерность принятия решения возложено именно на контролирующий орган.
Для тех, кто выберет административный порядок защиты своих прав и интересов, положительными моментами такого выбора станут минимум затраченных финансов и времени на рассмотрение жалобы. Кроме того, компания выигрывает время на перспективу, для прорабатывания стратегии защиты своих интересов в суде.
«Минус» заключается в том, что много жалоб остается без удовлетворения, поскольку иногда решающим фактором стает вопрос «корпоративной этики» — жалобу рассматривает тот же орган, но высшего уровня.
Обжалование в суде: «за» и «против в двух предложениях
Данный порядок защиты – более продолжительный и требует знания не только налогового законодательства, но и процессуальных моментов, связанных с ведением дела в административном суде. Зато возможность получить положительный результат – более реальна.
Как и чем в процессе обжалования поможет ЮК «Визард»?
- не опоздать со сроками подачи жалобы;
- составить грамотный с юридической точки зрения документ;
- подать жалобу и соответствующий пакет документов, с учетом требований подведомственности и подсудности;
- представлять интересы клиента в налоговом органе или суде;
- при необходимости – обжаловать неправомерное решение по результатам рассмотрения жалобы;
- предоставлять консультации, проводить анализ имеющейся и полученной в процессе информации для выработки оптимальной стратегии защиты.
И все это адвокаты по налоговым спорам Юридической компании «Визард» осуществляют оперативно, на высоком профессиональном уровне, с учетом конкретно сложившейся ситуации.
Необходим результат? Вы уже знаете к кому обратиться!
Всего комментариев: 0