Регистрация права собственности Днепр

Если физическое или юридическое лицо построило жилой дом, здание под коммерческую недвижимость, в конце концов после получения соответствующего разрешения просто построило на отведенном земельном участке гараж, — одного ввода в эксплуатацию данных объектов будет недостаточно.

Действующее законодательство, в частности, статья 182 ГК Украины обязывает регистрировать права на недвижимое имущество в установленном порядке. Только после этого фактический собственник новостроя становится юридическим владельцем недвижимости. Это значит, что за ним закрепляются права владения, использования и распоряжения домом, квартирой, гаражом и т.д. Теперь любые сделки с недвижимостью (дарение, сдача в аренду, купля-продажа прочее) будут законными, а интересы сторон соглашения находятся под защитой государства.
регистрация права собственности в Днепре

Где можно зарегистрировать права собственности на недвижимость в Днепре?

До недавнего времени, а именно, до 1.01.2016 круг субъектов, которые были наделены правом регистрировать объекты недвижимости, был существенно ограничен. По сути этим занимались органы государственной регистрационной службы Украины, расположенные в районных центрах поселков, районах городов областного значения.

Для сведения: до 01.01.2013 данные полномочия были у коммунальных учреждений – БТИ (соответствующих Бюро технической инвентаризации).

С 2016 года возможность зарегистрировать свое право на недвижимость для жителей Украины стала проще и доступнее – право на регистрацию получили нотариусы и местные органы власти посредством Центра предоставления административных услуг, а также через органы местного самоуправления. В последнем случае в штате ОТГ (объединенной территориальной громады) или сельского (поселкового) совета должна быть предусмотрена должность регистратора. Кроме того, сам председатель (секретарь) тоже могут иметь доступ к Реестру вещных прав на недвижимое имущество (далее – Реестр).

Законодательно также предусмотрено право регистрировать недвижимость так называемым аккредитованным субъектам. Ими могут быть юридические лица при условии работы у них, как минимум, троих государственных регистраторов.

Для информации: регистрация прав на недвижимость проводится через специальный ресурс в Интернете. При этом выданные ранее в бумажном виде Свидетельства о собственности не теряют своей законной силы.

Изменения в действующем законодательстве коснулись возможности проводить регистрацию независимо от местонахождения объекта недвижимости, что также значительно упростило задачу физическим и юридическим лицам.

Кстати, процедура регистрации права собственности на коммерческую недвижимость практически ничем не отличается от регистрации объектов, принадлежащих частным лицам.

Как проводится государственная регистрация

Регистрация недвижимого имущества проводится следующим образом:

  • органом регистрации принимаются на рассмотрение документы, а заявление регистрируется в базе данных заявлений;
  • поданные документы сканируются и «подтягиваются» (размещаются) в Реестре;
  • осуществляется проверка документов на наличие оснований для отказа (приостановки) в регистрации;
  • принимается соответствующее решение о проведении государственной регистрации прав или об отказе в регистрации;
  • если недвижимость зарегистрирована, заявителю выдается извлечение (витяг) из Реестра;
  • поданные документы возвращаются заявителю.

Перечень документов, которые нужно подать для регистрации, зависит от статуса объекта, целей, субъекта обращения, прочих факторов. Их четкий перечень указан в пунктах 41 – 76 Постановления КМУ от 25.12.2015 № 1127.

Сроки регистрации права собственности на недвижимость

Законом предусмотрена возможность регистрации недвижимости в течение 5 рабочих дней со дня подачи (регистрации) соответствующего заявления. Регистрация ипотеки осуществляется в более сжатые сроки – до 2-х рабочих дней. Если регистрация проводится нотариусом, то временного разрыва между проведенными нотариальными действиями и регистрацией может не быть вообще. Требование безотлагательности осуществления таких действий также прописана на законодательном уровне.

Если необходимо внести изменения в существующую запись Реестра, то государственный регистратор (уполномоченное лицо) обязано сделать это не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления.

Регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс выполняется в течение 14 рабочих дней.

Для сведения: минимальные сроки регистрации зависят от размера оплачиваемой суммы административного сбора за проведение соответствующих действий.

Стоимость регистрации недвижимости в Днепре

Как было сказано выше, размер административного сбора зависит от вида недвижимости и сроков регистрации.

Например, если заявитель хочет зарегистрировать права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в течение максимального срока – 14 дней, то ему нужно оплатить сбор в размере одной минимальной заработной платы (МЗП); за 7 рабочих дней – 5 МЗП; в течение суток – 10 МЗП.

Аналогичная ситуация и со сроками регистрации права на недвижимость (кроме единого имущественного комплекса):

  • регистрация в течение 5 рабочих дней обойдется в 0,1 МЗП;
  • за 2 рабочих дня – 1 МЗП;
  • в течение 24 часов – 2 МЗП;
  • в течение 2-х часов с момента регистрации заявления – 5 МЗП.

Если стоит вопрос о внесении изменений в запись Реестра, в том числе по причине необходимости исправления технической ошибки, допущенной по вине заявителя, размер сбора составит 0,04 МЗП.

Таким образом, заявитель сам решает, какую сумму заплатить за проведение регистрационных действий, исходя из конкретной ситуации.

Важно! Отказ в регистрации не является основанием для возврата уплаченного административного сбора. Если заявление было отозвано до принятия соответствующего решения, админ.сбор возвращается.

Кратко о самом главном

Итак, резюмируя вышеизложенное, имеет смысл остановиться на самых важных моментах (этапах) для регистрации прав на недвижимое имущество:

  1. Заявитель по данному вопросу может обратиться к нотариусу по месту заключения сделки, а также в местные органы власти, органы местного самоуправления.
  2. Перечень документов, которые нужно подать для регистрации, зависит от статуса объекта, целей, субъекта обращения, прочих факторов. Их четкий перечень указан в пунктах 41 – 76 Постановления КМУ от 25.12.2015 № 1127. Например, одновременно с заявлением может подаваться паспорт, идентификационный код, договор купли-продажи, дарения и пр., документ, подтверждающий оплату административного сбора.
  3. Органом регистрации принимаются на рассмотрение документы, а заявление регистрируется в базе данных заявлений.
  4. После проверки документов (рассмотрения заявления) принимается соответствующее решение о проведении государственной регистрации прав или об отказе в регистрации.
  5. Заявителю выдается извлечение (витяг) из Реестра или выдают решение об отказе в проведении регистрации. При этом поданные документы возвращаются заявителю.

Если заявитель считает, что действия (или бездействия) государственного регистратора являются незаконными, их можно обжаловать в административном порядке или в суде.