Получение кадастрового номера в 2018 году

Одна из необходимых процедур при приватизации земли – получение кадастрового номера. Законодательством Украины разработана нормативная база, которая помогает решить этот вопрос, начиная непосредственно от работы информационного ресурса сведений о землях в кадастровом реестре (ЗУ «О государственном земельном кадастре»), заканчивая общими требованиями, изложенными в земельном и гражданском кодексе Украины.

Регулировать земельные правоотношения и управлять имеющимися ресурсами в пределах всей страны помогает земельный кадастр Украины. Эта информационная система содержит полные данные о землях, их стоимости, собственниках, иные сведения. В связи с тем, использование ранее бумажных носителей для хранения информации о земле доказало свою ненадежность (земельные документы часто воровали, уничтожали под видом случившегося пожара и т.д.) работа электронного кадастра выполняет, кроме прочего, защитную функцию.

земельный кадастр Украины

Что такое кадастровый номер?

Кадастровый номер представляет собой индивидуальный набор цифр и знаков. Он присваивается один раз и не может повторяться, то есть, действует принцип «Один номер – одному участку». Таким образом, удается избежать путаницы при владении и распоряжении земле.

Представим ситуацию: человек, которому выделена земля под индивидуальное строительство, захотел впоследствии его продать. Это возможно при выполнении определенных требований. Любой нотариус прежде, чем оформить сделку, поинтересуется, приватизирована ли земля, есть ли кадастровый номер на участок и оформлены ли права собственности надлежащим образом. Поэтому при отсутствии кадастрового номера невозможно заключить какую-либо сделку (купли-продажи, аренды, оформление залога и т.д.). Такая же участь ждет и объект недвижимости – любое строение, которое находится непосредственно на участке.

Более того, собственник, законно владеющий землей и имеющий государственный акт на нее с 1992 года, тоже не может в полной мере распорядиться ею, например, подарить своим родственникам. Для этого, опять-таки, необходимо пройти процедуру получения номера в кадастре земель.

Для чего нужны кадастровые номера?

  1. Они упорядочивают взаимоотношения между государством, собственниками или пользователями.
  2. Благодаря земельному кадастру государство может защитить ваши права в случае мошенничества.
  3. Только при наличии кадастрового номера возможно совершение сделки с землей.
  4. Собственник может быть уверен, что после получения кадастрового номера уже никто не может нарушить границы земельного участка (в случае, если они определены правильно – об этом можно прочитать ниже).
  5. Кадастровый номер необходим, если нужно из нескольких участков земли сделать один или, наоборот, один участок земли разделить на несколько.

Рекомендуем: если с 2002 по 2009 год владелец земли получал справку о присвоении кадастрового номера, целесообразно проверить, внесли ли этот участок в земельный кадастр Украины. Сделать это можно с помощью публичной кадастровой карты — информационного ресурса с понятным и простым интерфейсом.

Как получить кадастровый номер?

  1. Нужно заказать техдокументацию у землеустроительной организации. Однако прежде необходимо получить разрешение на ее разработку в органе местного самоуправления.

Важно! При выборе землеустроительной организации рекомендуем удостовериться, что она имеет соответствующую лицензию на выполнение таких работ.

  1. Выбрав землеустроительную организацию, вам необходимо будет:

— написать заявление;

— предоставить определенный пакет документов;

— заключить договор.

Рекомендуем: при заключении договора на разработку техдокументации важно обращать внимание на наличие в соглашении всех существенных условий, в том числе: срок выполнения работ, их четко определенный перечень. Желательно, чтобы в договоре указывался конечный результат, то есть, что заказчик получит «на руки», какой конечный продукт.

По сути всю остальную работу уже делает исполнитель, то есть землеустроительная организация:

  • выходит на местность;
  • устанавливает границы земельного участка;
  • определяет ее координаты;
  • согласовывает границы с соседними пользователями (собственниками) участков;
  • осуществить кадастровую съемку участка;
  • согласовывает ее в территориальном органе государственного земельного агентства;
  • выполняет иные действия.

Внимание! Иногда заказчики сталкиваются с ситуацией, когда исполнитель в договоре предлагает дополнительно оплатить те или иные работы, которые входят в пакет «изготовление техдокументации». Таким образом, по своему незнанию заказчик платит дважды. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться услугами юридической фирмы, которая представит ваши интересы или просто получить консультацию.

  1. После изготовления техдокументации государственные кадастровые регистраторы на основании полученных документов регистрируют участок в госземкадастре с присвоением кадастрового номера.
  2. Далее вы или доверенное лицо идет к регистратору (непосредственно или через центр предоставления административных услуг), где и происходит регистрация права собственности на это недвижимое имущество.

На этом процедура считается завершенной.

Важно! Собственнику (или будущему собственнику) земельного участка совсем не обязательно знать все тонкости данного вопроса, однако нужно иметь четкое понимание того, что делает он, а что – исполнитель работ или иное лицо, например, регистратор, к кому и на каком этапе нужно обратиться. Важно разграничить полномочия. Это поможет отстоять ваши права и защитить интересы.

Основные проблемы, возникающие при присвоении кадастрового номера

На практике иногда возникают спорные ситуации. Например, при вынесении границ земельного участка на местности они могут накладываться на другие, соседние участки. Каким образом решается проблема? Путем проведения контрольной кадастровой съемки не только участка заказчика, но и целого

Срок полученияЦена
1 месяца4500 грн
2 месяца6000 грн



Виберіть мову сайту

RU UA